Обнаружены более ста ученических работ Караваджо

Около сотни ранее неизвестных рисунков и картин великого Караваджо обнаружены в Замке Сфорца в Милане. О сенсационной находке объявили два итальянских исследователя Маурицио Бернарделли Куруз и Адриана Конкони Федриголли, которые на протяжении двух лет изучали архивы и фонды.

Около сотни ранее неизвестных рисунков и картин великого художника эпохи Возрождения Караваджо обнаружены в Замке Сфорца в Милане. О сенсационной находке объявили два итальянских исследователя Маурицио Бернарделли Куруз и Адриана Конкони Федриголли, которые на протяжении двух лет изучали архивы и фонды.

Всего обнаружены 1,378 работ учеников студии Симоне Петерцано, которую с 1584 по 1588 год в возрасте до 18 лет посещал молодой Караваджо. Его руке принадлежат, как удалось установить благодаря подробному анализу, более 100 из этих произведений. Их общая стоимость может достигать, по предположению специалистов, 700 миллионов евро — по семь миллионов за каждый набросок и рисунок, передает ИТАР-ТАСС.

"Это настоящая революция в подходе к изучению творчества Караваджо", — утверждают ученые, подготовившие к выходу две электронные книги, в которых собраны результаты их изысканий. По мнению Бернарделли Куруз и Федриголли, эти работы, многие из которых представляют ученические наброски, помогут раскрыть секреты мастерства Караваджо, изобретателя "камеры обскуры", простейшего вида устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.

Находка с лихвой компенсировала не столь давнюю "потерю": "Мученичество Святого Лаврентия", автором которой, как считалось ранее, художник мог являться, оказалось, не принадлежит кисти Караваджо.

Талантливый ученик маэстро Петерцано, который, в свою очередь, живописи учился в Венеции у Тициана, так и не завершил обучение. Уехав из Милана, через четыре года он появился в Риме, где со временем у него появились богатые заказчики. Однако папский город он был вынужден покинуть в 1606 году после того, как в уличной драке убил одного из своих товарищей.

Вплоть до смерти в 1610 году на пустынном пляже на Тирренском побережье художник был вынужден скитаться: сначала Неаполь, потом Мальта, откуда он бежал потом на Сицилию. В церквях повсюду на пути его странствий сохранились его росписи, заказанные местными церковными иерархами. В частности по распоряжению Великого магистра Мальтийского ордена Караваджо расписал алтарь в кафедральном соборе Валлетты.

До недавнего времени не была доподлинно известна его могила: общепринятым было только, что похоронили его в тосканском городе Порто Эрколе. Испанцы, которые в XVII веке правили Тосканой, сделали это тайно и даже не оставили записи о смерти художника. Историку Сильвано Винчети, понадобились годы кропотливой работы, чтобы отыскать ту самую могилу и установить подлинность останков Караваджо.